Варикоцеле

Симптоматика варикоцеле:

1. Варикоцеле является самой частой причиной мужского бесплодия
2. Гипотрофия и атрофия яичек (уменьшение яичек) – частый спутник варикоцеле, обычно проявляется у мужчин старше 25 лет. С возрастом объем яичек уменьшается вплоть до полного исчезновения
3. Боль. При варикоцеле болевые ощущения характерны лишь в редких случаях. Однако дискомфорт в мошонке испытывают многие мужчины при физических нагрузках и в вечерние время.

Оптимальным способом лечения варикоцеле является лапароскопическая операция. В нашей клинике  гарантия избавления от варикоцеле - 100%.

Последовательно переходя по пунктам открывшегося подменю в левой части страницы, Вы можете получить информацию обо всех аспектах влияния варикоцеле на оплодотворяющую способность мужчины, способы диагностики и самодиагностики заболевания, описание методов лечения варикоцеле. На этой странице:

Почему так важно иметь информацию о варикоцеле.

Потому, что:

• варикоцеле — самая частая причина бесплодия у мужчины. И чаще всего именно варикоцеле пропускается врачами. В возрасте до 27-30 лет варикоцеле является причиной снижения фертильности у 35% всех бесплодных мужчин, в возрасте старше 30 лет — у 85%. Т.е. тестикулярная дисфункция (нарушение функции яичек) и связанные с ней нарушения сперматогенеза носят прогрессивный характер. Вполне вероятна такая ситуация, что у мужчины имеется ребенок в первом браке, а во втором браке детей нет. Часто изменения в спермограмме на первых двух стадиях тестикулярной дисфункции не отражают реальной картины сперматогенеза, могут не всегда соответствовать реальной потере качества спермы. К тому же варикоцеле в подавляющем большинстве случаев имеет скудную клиническую симптоматику, т.е. никак себя не проявляет и не мешает мужчине.
  • Не изжиты до сих пор ложные представления о варикоцеле, как исключительно левостороннем заболевании. Раньше считалось, что варикоцеле — это только левостороннее расширение вен мошонки. С появлением современного диагностического оборудования радикально изменилось отношение к этому вопросу. Статистика такова: изолированно левостороннее варикоцеле встречается в 50% случаев, двустороннее варикоцеле в 48% и 2% — изолированно правостороннее. Однако, медицина — это очень консервативная отрасль и, наверное, поэтому очень распространенный подход — лечение левостороннего варикоцеле, тем более что оно выражено обычно сильнее, чем правостороннее варикоцеле.
  • Варикоцеле — это излечимо, и связанная с ним тестикулярная дисфункция и нарушения сперматогенеза обратимы. До 80% бесплодия, связанного с варикоцеле — излечимо.
  • Не леченное или неправильно леченное варикоцеле, даже если на данный момент сперматогенез сохранен, приводит в большинстве случаев к выраженному подавлению сперматогенеза и с течением времени к атрофии яичек.
  • Если имеется варикоцеле, то стимуляция сперматогенеза не просто бессмысленна, а противопоказана. После непродолжительного периода активации сперматогенеза при любых схемах, происходит его последующее выраженное подавления вплоть до азооспермии.

Диагностика варикоцеле, включая наиболее информативный метод — УЗИ + допплер мошонки, занимает около 10 минут, не причиняя мужчине беспокойства. Подробнее

Наиболее часто мы используем для лечения варикоцеле микрохирургическую операцию из минимального доступа, дающую наилучшие результаты при восстановлении оплодотворяющей способности (фертильности) и практически гарантирующую отсутствие любых осложнений. Подробнее

Важно знать о варикоцеле:

• Варикоцеле наблюдается в 15 % общей популяции мужчин.
    Сочетание варикоцеле и первичного бесплодия наблюдается в 35%, вторичного бесплодия и варикоцеле — в 80% случаев.
  • В 78% диагноз варикоцеле 1 степени устанавливается при физикальном обследовании (осмотре).
  • В 22% для определения диаметра вен и венозного рефлюкса при варикоцеле 1 степени требуется проведение дополнительных ультрасонографических исследований.
  • Сочетание клинически выраженного левостороннего варикоцеле и невыраженного варикоцеле справа, что встречается в 50-70% случаев, требует выполнения двусторонней операции.
  • Между степенью выраженности варикоцеле и качеством эякулята прямая корреляция отсутствует.
  • Между степенью выраженности варикоцеле и степенью снижения фертильности прямая зависимость отсутствует.
  • При сочетании варикоцеле и любых других клинических и лабораторных изменений, за исключением обструктивной симптоматики и эякуляторной дисфункции, первым этапом целесообразно провести лечение варикоцеле.
    Обязательным этапом диагностики при бесплодном браке является УЗИ + допплер мошонки.
  • Степень нарушения сперматогенеза, возраст пациента. Степень выраженности  варикоцеле — не являются определяющими факторами отбора пациентов для операции. Единственным показанием к операции по поводу варикоцеле при бесплодии — является само наличие бесплодия.
  • Оптимальный способ лечения варикоцеле — операция (микрохирургическая резекция вен из субингвинального минидоступа).
    Диагностика варикоцеле
    Лечение варикоцеле

В нашем отделении "AndroСlinic" оперативное лечение варикоцеле проводится микрохирургическим способом. Операция при варикоцеле легко переносится и время пребывания стационаре сокращается до нескольких часов.